Закон «слепого пятна» разработчика
Не раз сталкивался с действием некоего «закона «слепого пятна» разработчика». Сформулирую его так: «Если программист или инженер взаимодействует со своим продуктом исключительно как его тестировщик, а не как обычный потребитель – то пользователи любых версий продукта будут всегда лишены части необходимых функций и наиболее удобного доступа к имеющимся функциям. Действие «слепого пятна» поддерживается тем, что обычным пользователям сложно осознать свои нереализованные потребности и/или сформулировать их на языке профессионалов».
Всякий раз, когда вам чего-то не хватает или вас что-то раздражает в компьютерной программе, гаджете, бытовом электронном устройстве – знайте: разработчик сам этой функцией не пользуется. Он ее только «тестирует». :)
Добавлю к вышесказанному: разработчикам, которые позволяют себе глубоко влезть в шкуру пользователя, вероятно, не остается времени на «профессиональное тестирование». Поэтому их увольняют еще до того, как они успеют внести в продукт необратимые благотворные изменения. :)
Отсюда вытекает рекомендация компаниям, которые хотели бы создавать «идеальные» потребительские продукты, не имея в генеральных директорах Стива Джобса. Хотя бы раз в месяц (а лучше – в неделю) отправляйте своих разработчиков «в поля» (куда угодно, лишь бы подальше от офиса). С одним условием: чтобы они в этот день попытались решить свои личные проблемы с помощью разрабатываемого продукта. :)https://ideas4future-archive.blogspot.com/2010/04/blog-post_7.html
Всякий раз, когда вам чего-то не хватает или вас что-то раздражает в компьютерной программе, гаджете, бытовом электронном устройстве – знайте: разработчик сам этой функцией не пользуется. Он ее только «тестирует». :)
Добавлю к вышесказанному: разработчикам, которые позволяют себе глубоко влезть в шкуру пользователя, вероятно, не остается времени на «профессиональное тестирование». Поэтому их увольняют еще до того, как они успеют внести в продукт необратимые благотворные изменения. :)
Отсюда вытекает рекомендация компаниям, которые хотели бы создавать «идеальные» потребительские продукты, не имея в генеральных директорах Стива Джобса. Хотя бы раз в месяц (а лучше – в неделю) отправляйте своих разработчиков «в поля» (куда угодно, лишь бы подальше от офиса). С одним условием: чтобы они в этот день попытались решить свои личные проблемы с помощью разрабатываемого продукта. :)https://ideas4future-archive.blogspot.com/2010/04/blog-post_7.html