Хит рождественских продаж 2010 года
Ниже предлагается революционный интерфейс для управления MP3-плеерами и другими аудио-устройствами. С его появлением отпадет необходимось использовать для выбора мелодий трудоемкий и негибкий доступ с помощью привычных кнопок Next/Previous и помнить содержимое своих плей-листов. Чтобы вы сходу не посчитали идею слишком сумасшедшей, начну с аналогий.
Представьте, что вы ведете совещание. Вдруг несколько его участников начинают наперебой высказывать свои предложения. Согласитесь, не сложно выделить в этом хоре наиболее «разумный» голос и передать ему слово.
Более близкий пример. Представьте, что в комнате одновременно играют несколько музыкальных устройств: каждое – свою мелодию. Не нужно быть гениальным дирижером, чтобы в этой какофонии вычленить мелодию, которая в данный момент трогает вас больше других.
Наверное, идея уже ясна?
Рано или поздно появится портативный аудио-плеер, управляемый не только с помощью привычных кнопок и сенсоров, но и… наушников. Наушники будут поддерживать высококачественный объемный звук и отслеживать движения головы пользователя с помощью встроенных электронных гироскопов.
Итак, откалибровав плеер под особенности собственного восприятия и сохранив профиль настроек, его владелец включает режим мульти-воспроизведения – т.е. загружает несколько записей музыкального альбома одновременно (несколько FM-радиостанций, несколько аудиокниг и т.п.). Что он сулышит в наушниках? Несколько мелодий одновременно, рассредоточенных в 3D-аудиопространстве.
Выбрав наиболее «притягательный» источник звука - в буквальном смысле, "потянувшись" к нему - пользователь поворачивает голову в сторону соответствующей точки виртуального аудио-пространства. Наушники дают плееру команду усилить выбранную композицию и приглушить все остальные звуки. Если пользователя устраивает данная аудио-тема – он подтверждает свой выбор легким утвердительным кивком и наслаждается композицией в обычном режиме прослушивания. Если нет – возвращается в мульти-режим, чтобы выбрать другую мелодию.
Реализация этого интерфейса даст необычные ощущения аудио-комфорта, которые пока просто не с чем сравнить. Разве что – со свободным "виндсерфингом" по аудиоволнам или с управляемой "телепортацией" из одной аудиосреды в другую.
Исследования выявят предельное количество аудио-источников, которое способен устойчиво различать в течение нескольких секунд (пока осуществляется выбор мелодии) среднестатистический пользователь. У кого-то оно составит 5–7, у кого-то – 12–15. Естественно, в настройках плеера будет предусмотрена возможность увеличить или уменьшить количество источников в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия. Кратно этому числу плеер будет автоматически разделять альбомы на группы композиций – а пользователь сможет переключаться между этими группами, например, слегка отклоняя голову назад. Также пользователь сможет свертывать/развертывать зону 3D-слышимости: с 360 градусов в «танцевальном» режиме – до фронтальных 170 градусов в режиме прослушивания на улице.
Надеюсь, будущим производителям гаджета хватит смелости закрепить за отдельными телодвижениями и все остальные функции плеера: вход/выход из мультирежима, зацикливание/расцикливание мелодий/альбомов, ослабление/усиление звука и т.п. Угловато-завораживающий «танец головы», по которому публика будет узнавать обладателей новых гаджетов (как владельцев iPod в свое время выделяли из толпы по характерному дизайну их плееров) – станет частью моды и невольным посланием публике: «Я тащусь. Присоединяйтесь!»
Полагаю, что, не имея за плечами бюджета для мировой рекламной кампании, браться за разработку подобного гаджета не имеет смысла. Тем не менее, разработчикам программных аудио-плееров есть резон поэкспериментировать с 3D-звуком в духе вышеизложенного (правда, вместо гироскопов придется использовать круговые и радиальные движения компьютерной мышью). Кто знает: если вам будет сопутствовать удача – не исключено, что парням из Apple, Sony или Creative придется делать в ваш адрес предложение, от которого вы не сможете отказаться. :)
Представьте, что вы ведете совещание. Вдруг несколько его участников начинают наперебой высказывать свои предложения. Согласитесь, не сложно выделить в этом хоре наиболее «разумный» голос и передать ему слово.
Более близкий пример. Представьте, что в комнате одновременно играют несколько музыкальных устройств: каждое – свою мелодию. Не нужно быть гениальным дирижером, чтобы в этой какофонии вычленить мелодию, которая в данный момент трогает вас больше других.
Наверное, идея уже ясна?
Рано или поздно появится портативный аудио-плеер, управляемый не только с помощью привычных кнопок и сенсоров, но и… наушников. Наушники будут поддерживать высококачественный объемный звук и отслеживать движения головы пользователя с помощью встроенных электронных гироскопов.
Итак, откалибровав плеер под особенности собственного восприятия и сохранив профиль настроек, его владелец включает режим мульти-воспроизведения – т.е. загружает несколько записей музыкального альбома одновременно (несколько FM-радиостанций, несколько аудиокниг и т.п.). Что он сулышит в наушниках? Несколько мелодий одновременно, рассредоточенных в 3D-аудиопространстве.
Выбрав наиболее «притягательный» источник звука - в буквальном смысле, "потянувшись" к нему - пользователь поворачивает голову в сторону соответствующей точки виртуального аудио-пространства. Наушники дают плееру команду усилить выбранную композицию и приглушить все остальные звуки. Если пользователя устраивает данная аудио-тема – он подтверждает свой выбор легким утвердительным кивком и наслаждается композицией в обычном режиме прослушивания. Если нет – возвращается в мульти-режим, чтобы выбрать другую мелодию.
Реализация этого интерфейса даст необычные ощущения аудио-комфорта, которые пока просто не с чем сравнить. Разве что – со свободным "виндсерфингом" по аудиоволнам или с управляемой "телепортацией" из одной аудиосреды в другую.
Исследования выявят предельное количество аудио-источников, которое способен устойчиво различать в течение нескольких секунд (пока осуществляется выбор мелодии) среднестатистический пользователь. У кого-то оно составит 5–7, у кого-то – 12–15. Естественно, в настройках плеера будет предусмотрена возможность увеличить или уменьшить количество источников в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия. Кратно этому числу плеер будет автоматически разделять альбомы на группы композиций – а пользователь сможет переключаться между этими группами, например, слегка отклоняя голову назад. Также пользователь сможет свертывать/развертывать зону 3D-слышимости: с 360 градусов в «танцевальном» режиме – до фронтальных 170 градусов в режиме прослушивания на улице.
Надеюсь, будущим производителям гаджета хватит смелости закрепить за отдельными телодвижениями и все остальные функции плеера: вход/выход из мультирежима, зацикливание/расцикливание мелодий/альбомов, ослабление/усиление звука и т.п. Угловато-завораживающий «танец головы», по которому публика будет узнавать обладателей новых гаджетов (как владельцев iPod в свое время выделяли из толпы по характерному дизайну их плееров) – станет частью моды и невольным посланием публике: «Я тащусь. Присоединяйтесь!»
Полагаю, что, не имея за плечами бюджета для мировой рекламной кампании, браться за разработку подобного гаджета не имеет смысла. Тем не менее, разработчикам программных аудио-плееров есть резон поэкспериментировать с 3D-звуком в духе вышеизложенного (правда, вместо гироскопов придется использовать круговые и радиальные движения компьютерной мышью). Кто знает: если вам будет сопутствовать удача – не исключено, что парням из Apple, Sony или Creative придется делать в ваш адрес предложение, от которого вы не сможете отказаться. :)